Разъяснение Министерства юстиции Луганской Народной Республики по вопросам повторной выдачи документов отделами ЗАГС, необходимых для оформления гражданства Российской Федерации

30 мая в пресс-центре Луганского Информационного Центра состоялся брифинг заместителя Министра юстиции ЛНР Анны Авильцевой, на котором она разъяснила порядок повторной выдачи документов отделами ЗАГС для оформления гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

В рамках реализации распоряжения Главы Луганской Народной Республики от 25.04.2019 № 219-рг/19 «Об обеспечении проведения отдельных мероприятий, связанных с принятием Указа Президента Российской Федерации от 24.04.2019 № 183» отделами ЗАГС производится работа по выдаче документов, подтверждающих юридические факты.

Для улучшения качества обслуживания граждан в каждом отделе ЗАГС находится сотрудник Министерства юстиции ЛНР, который оказывает гражданам, обратившимся в ЗАГС, первичную консультацию по вопросам выдачи документов о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Как показала практика, по результатам проведения Министерством юстиции ЛНР работы в данном направлении у трети обратившихся граждан необходимости в получении повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния нет, что значительно сокращает количество собираемых документов, затрату денежных средств и времени.

Обращаем внимание граждан, что повторное свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния выдается в случае утраты, порчи, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и/или печати органа государственной регистрации актов гражданского состояния.

Обращаться в отделы ЗАГС по вопросу целесообразности  получения повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния следует только после проведения консультации сотрудниками  Управления миграционной службы МВД ЛНР.

Выдача повторного свидетельства производится отделом записи актов гражданского состояния на территории Луганской Народной Республики, которым была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния.

Если регистрация акта гражданского состояния была произведена на территории Луганской Народной Республики, оккупированной Украиной, документы о государственной регистрации актов гражданского состояния выдаются архивным отделом государственной регистрации актов гражданского состояния Министерства юстиции Луганской Народной Республики, расположенным по адресу: г. Луганск,  ул. В. Шевченко, 12.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается следующей категории граждан:

лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

опекунам лиц, признанных недееспособными;

иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Кроме того, сотрудники Министерства юстиции Луганской Народной Республики оказывают правовую помощь гражданам, регистрация актов гражданского состояния которых была произведена на территории Российской Федерации или в Донецкой Народной Республике, по истребованию соответствующих документов. Прием граждан осуществляется с понедельника по пятницу с 8:00 до 12:00 по адресу:  г. Луганск,  ул. Советская, д. 75.

Министерство юстиции ЛНР еще раз обращает внимание, что повторные документы о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимо получать в случае реальной необходимости и после проведения консультации по данному вопросу с сотрудниками Управления миграционной службы МВД ЛНР.