В течение января 2016 года в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики зарегистрировано 52 ведомственных нормативных правовых акта

В течение января 2016 года в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики зарегистрировано 52 ведомственных нормативных правовых акта; субъектам нормотворчества возвращено без государственной регистрации на доработку 6 нормативных правовых актов, отказано в государственной регистрации 8 актов.

Среди актов, зарегистрированных в Министерстве юстиции, следует выделить ряд социально значимых, затрагивающих права и интересы граждан Республики:

1. Порядок проведения сверки прав на недвижимое имущество и их обременений, зарегистрированных после 31.12.2012, утвержденный приказом Министерства юстиции Луганской Народной Республики.

Документ определяет процедуру проведения сверки вещных прав на объекты недвижимого имущества и их обременений, зарегистрированных после 31.12.2012, перечень документов, подаваемых заявителем для проведения сверки, порядок проведения сверки.

Значимость принятого документа заключается в том, что он направлен на защиту имущественных прав физических и юридических лиц на территории Республики, недопущение противоправных действий с недвижимым имуществом. Кроме того, реализация указанного акта предусматривает наполнение актуальными данными базы данных органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество, их обременений и технической инвентаризации Министерства юстиции.

2. Приказ Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 08.01.2016 № 8-ОД «Об утверждении форм заявлений, подаваемых в органы государственной регистрации актов гражданского состояния и документов, выдаваемых органами государственной регистрации актов гражданского состояния» (зарегистрирован в Министерстве юстиции 18.01.2016 за № 18/365).

Указанные формы разработаны во исполнение постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.12.2015 № 02-04/403/15 «Об обеспечении проведения государственной регистрации актов гражданского состояния в Луганской Народной Республике».

Акт предусматривает формы заявлений, подаваемых гражданами в органы государственной регистрации актов гражданского состояния при возникновении самых различных обстоятельств, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни, например: заявления матери и отца ребенка об установлении отцовства, об установлении отцовства до рождения ребенка, совместного заявления мужа и жены (бывших супругов) о непризнании мужа (бывшего мужа) отцом ребенка, совместного заявления предыдущего мужа матери ребенка и мужа в повторном браке о признании отцовства, о государственной регистрации заключения или расторжения брака, о перемене имени.

Документ установливает формы заявлений о выдаче повторно гражданам свидетельств о рождении, заключении или расторжении брака, перемене имени, о смерти. Приказом также устанавливаются формы документов (извещения, справки), с помощью которых органы РАГС осуществляют взаимодействие с иными государственными органами.

Использование документов, указанных выше, направлено на обеспечение личных прав детей, супругов, реализацию права граждан на получение информации, необходимой для решения самых разнообразных жизненных вопросов.

3. Приказ Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 12.01.2016 № 17-ОД «Об утверждении форм заявлений, подаваемых в органы государственной регистрации актов гражданского состояния, заключений и извещений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния, их восстановления и аннулирования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции 18.01.2016 за № 21/368).

Этот документ принят во исполнение вышеназванного постановления Совета Министров Луганской Народной Республики и устанавливает следующие формы заявлений: о внесении изменений в запись акта гражданского состояния, об установлении отцовства, о перемене фамилии малолетнего ребенка, о восстановлении записи акта, об аннулировании записи акта. Кроме того, приказом устанавливаются формы извещений, заключений, которыми органы РАГС удостоверяют проведение соответствующих действий.

Утвержденные вышеуказанным приказом документы позволяют каждому человеку, с учетом изменения его жизненных обстоятельств, оперативно предоставлять соответствующие данные об изменениях в органы РАГС, восстанавливать и аннулировать уже существующие записи, а также получать официальные документы, подтверждающие произошедшие изменения.