Обращаем внимание на изменения в законодательстве ЛНР о государственной регистрации нормативных правовых актов

Обращаем внимание сотрудников юридических служб (юрисконсультов) исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики на следующие изменения в законодательстве о государственной регистрации нормативных правовых актов.

Постановлением Совета Министров ЛНР от 01.08.2017 № 493/17 внесены изменения в Положение о государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, утвержденное постановлением Совета Министров ЛНР от 20.12.2016 № 713 (далее – Положение о государственной регистрации).

Изменения в Положение о государственной регистрации конкретизируют перечень актов, не подлежащих государственной регистрации в органах юстиции, перечень оснований для отмены органом юстиции решения о государственной регистрации нормативного правового акта, а также касаются перечня документов, подаваемых в орган юстиции вместе с нормативным правовым актом о внесении изменений.

Постановлением Совета Министров ЛНР от 01.08.2017 № 492/17 внесены изменения в Порядок ведения Государственного реестра нормативных правовых актов министерств и других исполнительных органов государственной власти, зарегистрированных в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики, утвержденный постановлением Совета Министров ЛНР от 20.12.2016 № 714 (далее – Порядок ведения реестра).

Изменениями в Порядок ведения реестра предусмотрено изменение срока, в течение которого субъекты нормотворчества должны подать электронные копии зарегистрированных нормативных правовых актов в орган юстиции для их внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов министерств и других исполнительных органов государственной власти, зарегистрированных в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики (далее – Государственный реестр), а именно в течение трех рабочих дней с даты официального опубликования нормативных правовых актов.

Изменениями в Порядок ведения реестра регламентируется содержание сопроводительного письма, с которым электронные копии нормативных правовых актов направляются в орган юстиции. Необходимо отметить, что отсутствие установленных пунктами 2.1 и 2.2 Порядка ведения реестра сведений в сопроводительном письме, а также оформление электронных копий нормативных правовых актов с нарушением требований Порядка ведения реестра является основанием для отказа в принятии электронных копий для внесения в Государственный реестр.

Кроме того, изменениями в Порядок ведения реестра конкретизированы требования к порядку оформления подаваемых в органы юстиции электронных копий нормативных правовых актов.

Изменения в Положение о государственной регистрации и Порядок ведения реестра вступили в силу с 04.08.2017.