Разъяснения Министерства юстиции ЛНР о порядке оформления некоторых документов, необходимых для получения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке

Порядок подачи документов на гражданство Российской Федерации размещен на официальном сайте Министерства внутренних дел ЛНР

Изменения в процедуре оформления документов для получения паспорта РФ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» (далее – Указ), лица, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, имеют право обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

С целью обеспечения реализации прав лиц, постоянно проживающих на территории Луганской Народной Республики, на получение гражданства РФ в упрощенном порядке, Министерство юстиции ЛНР разъясняет следующее.

Министерство юстиции рекомендует обращаться к нотариусу или в соответствующий отдел записи актов гражданского состояния Министерства юстиции ЛНР для оформления документов, необходимых для получения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке,  после получения консультации, а также предварительной проверки комплектности документов, необходимых для его получения, проведенной соответствующим подразделением миграционной службы территориальных органов внутренних дел Министерства внутренних дел ЛНР.

Данное требование обусловлено тем, что комплект документов, который подается гражданами, определяется в соответствии с Указом и индивидуальными обстоятельствами и фактами, имеющими юридическое значение, что подтверждается соответствующими документами.

Для свидетельствования верности копии, верности перевода и подлинности подписи переводчика нотариусу подаются оригиналы соответствующих документов.

Для нотариального заверения согласия второго родителя об изменении гражданства ребенка в возрасте до 18 лет на гражданство РФ (в случае, если второй родитель не подает заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке) обязательно присутствие лица, дающего данное согласие, у нотариуса с оригиналом документа, удостоверяющего его личность, идентификационного кода, свидетельства о рождении ребенка, данными о ФИО, паспорте второго родителя.

В соответствии с п.2.3 Временного положения о нотариате Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров  ЛНР от 22 декабря 2015 г. №02-04/402/15, нотариусы Луганской Народной Республики, занимающиеся частной практикой, обладают теми же правами, что и нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах Луганской Народной Республики; оформленные указанными нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу.

За совершение нотариальных действий и предоставление дополнительных услуг правового характера нотариусами взимается оплата в размерах, установленных действующим законодательством.

Со списком нотариусов Луганской Народной Республики, занимающихся частной практикой, можно  ознакомиться на сайте Министерства юстиции ЛНР.

В случае необходимости получения повторного свидетельства о рождении и документов, подтверждающих изменение персональных данных (свидетельство о заключении  брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени), необходимо обратиться в отдел записи актов гражданского состояния, которым была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния. Если регистрация актов гражданского состояния была произведена за пределами Луганской Народной Республики, получить консультацию по вопросу истребования утраченных документов можно в отделе ЗАГС по месту жительства.

Отделы ЗАГС городских, горрайонных, районных управлений юстиции Министерства юстиции ЛНР осуществляют прием граждан по графику: вторник, среда, четверг, пятница с 9:00 до 15:00, перерыв с 12:00 до 13:00, суббота с 9:00 до 15:00, перерыв с 12:00 до 13:00, воскресенье, понедельник –  выходные дни (адреса отделов ЗАГС).

Одновременно с заявлением о выдаче документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отдел записи актов гражданского состояния предоставляются:

квитанция об уплате соответствующей государственной пошлины;

документ, удостоверяющий личность (паспорт, паспортный документ, временное удостоверение личности, адресная справка, заключение об установлении личности заявителя), и документы, подтверждающие право на получение документа о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

опекунам лиц, признанных недееспособными;

иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, для подтверждения изменения персональных данных выдается справка о заключении брака.